«На поверхности / Paviršiuje»

Кликните для увеличения

 



Международный выставочный проект при содействии Посольства Литовской республики в России

   Участники двухчастного международного выставочного проекта, состоящего из показов в Москве и Тракае, никогда не злоупотребляли словом «абстракция». И в серии «Портретов без сходства» москвича Валерия Сахатова, и в циклах жившего в Каунасе Вигинтаса Станкуса, посвященных не только портретам людей, но и самым простым бытовым предметам, при желании, действительно, можно обнаружить узнаваемые черты «портретируемых». Но самое главное – для художников и для зрителей – происходит на поверхности живописных работ обоих авторов. Потому, что подлинным содержанием произведений и литовца Станкуса, и россиянина Сахатова является сама их живопись, драгоценная и многодельная обработка холста или деревянного планшета, для которой изображаемый предмет, одушевленный он или нет – лишь повод взяться за кисти и краски.

Подробнее...
 
«Время берез»

Кликните для увеличения

 



Государственный музей А. С. Пушкина.
При участии Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, Вологодской областной картинной галереи, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Ивановского областного художественного музея, Картинной галереи г. Красноармейска, Мультимедиа Арт Музея, Москва, Тверской областной картинной галереи, Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш. Марджани, Химкинской картинной галереи имени С. Н. Горшина, а также коллекционеров и художников


   Лейтмотивом нынешнего совместного исследования Государственного музея А. С. Пушкина и галереи «Ковчег» стали… березы. «Кожей России» назвал березовую кору художник Леонид Соков. Содержащийся в коре белый органический пигмент сделал это дерево – имеющее, кстати, около сотни видов, от берёзы пушистой (Betula pubescens) до берёзы маньчжурской (Betula mandshurica) – чрезвычайно узнаваемым.

Подробнее...
 
Symbol
Главная