«Состояния Александра Максимова»

Кликните для увеличения

 

   Александр Максимов (1930–1992) – один из самых витальных московских художников 1960–1980-х годов, соединивший в своем творчестве чрезвычайно многое. От живописи до литографии, от абстракции до «стихийного концептуализма». Включенный в изображение текст – одна из отличительных черт искусства Александра Максимова. Но не только это. Не случайно его выставка в залах Третьяковской галереи на Крымском валу в 2005-м, подготовленная музеем совместно с «Ковчегом», называлась «Зигзаги».

   Слово «состояние», вынесенное в название нынешней выставки, применительно к работам художника, занимающегося печатной графикой, имеет несколько значений. Так, например, именуется фиксированная в оттиске стадия работы художника-гравера над доской, с которой печатается изображение; у некоторых авторов известно до двух десятков состояний одной гравюры.

Подробнее...
 
«На поверхности / Paviršiuje»

Кликните для увеличения

 



Международный выставочный проект при содействии Посольства Литовской республики в России

   Участники двухчастного международного выставочного проекта, состоящего из показов в Москве и Тракае, никогда не злоупотребляли словом «абстракция». И в серии «Портретов без сходства» москвича Валерия Сахатова, и в циклах жившего в Каунасе Вигинтаса Станкуса, посвященных не только портретам людей, но и самым простым бытовым предметам, при желании, действительно, можно обнаружить узнаваемые черты «портретируемых». Но самое главное – для художников и для зрителей – происходит на поверхности живописных работ обоих авторов. Потому, что подлинным содержанием произведений и литовца Станкуса, и россиянина Сахатова является сама их живопись, драгоценная и многодельная обработка холста или деревянного планшета, для которой изображаемый предмет, одушевленный он или нет – лишь повод взяться за кисти и краски.

Подробнее...
 
Symbol
Главная