Художественная ярмарка ART XX

Кликните для увеличения

 

Москва. ЦДХ.
  

   На ярмарке, сменившей собой предыдущую – под названием «Полвека советского искусства» – попытку охватить искусство середины прошлого века, галерея «Ковчег» представила работы шести своих постоянных авторов. В экспозиции были совмещены произведения художников с хорошо известными именами, оставивших заметный след в искусстве обозначенного периода, и авторов, чьи творческие наследия «Ковчег» начал открывать зрителям относительно недавно.

   Сегодня произведения Гарифа Басырова (1944–2004) хранятся в крупнейших российских музеях, начиная с Третьяковской галереи, Русского музея и ГМИИ имени А.С. Пушкина. В 2004 году состоялась выставка «Памяти Гарифа Басырова» в Третьяковской галерее. В марте и апреле 2007 года одновременно на семи выставочных площадках Москвы прошла серия экспозиций его творческого наследия, организованная галереей «Ковчег». Был издан самый полный, среди всех изданий, посвященных художнику, каталог. На стенде «Ковчега» были представлены работы из наиболее известных циклов работ Гарифа Басырова – большие графические листы «Обитаемые пейзажи» и цветные литографии «Ветер».

   Произведения Екатерины Григорьевой хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в других государственных и частных собраниях в России и за рубежом. Она – признанный в профессиональной среде мастер, по свидетельствам коллег, оказавший влияние на творчество таких художников-семидесятников, как Наталья Нестерова и Татьяна Назаренко. «Ковчег» показал ее живописные работы 1980-х – 1990-х годов.

   Марк Клячко (1924–2000) – один из мастеров советской книжной графики. Его иллюстрации к повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя есть едва ли не в каждой домашней библиотеке. Уже дипломная работа художника – серия книжных иллюстраций к «Ранним рассказам» Максима Горького получила высокую оценку критиков и коллег. Работы были приобретены музеем Горького в Москве. Серия иллюстраций к новеллам  Луиджи Пиранделло, созданная художником в 1959 году, была приобретена Третьяковской галереей, а рисунки к к «Севастопольским рассказам» Льва Толстого хранятся в музее в Ясной поляне. С 1960 года Клячко постоянно работал над книгой в издательстве «Советский писатель» – он оформил произведения более ста прозаиков и поэтов: Валентина Катаева и Григория Бакланова, Николая Глазкова и Булата Окуджавы. На только что прошедшей книжной ярмарке Non/fiction демонстрировались иллюстрации и эскизы обложек Марка Клячко. «Ковчег» на ярмарке представил станковые работы художника – тушевые и акварельные листы, выполненные в 1960-х – 1970-х годах.

   В 2005 году в залах Третьяковской галереи прошла персональная выставка под названием «Зигзаги Александра Максимова», подготовленная музеем совместно с галереей «Ковчег». Творческое наследие этого разностороннего мастера на выставке и в изданном каталоге было представлено в многочисленных формах художественных проявлений, в том числе – в виде изображений с включенным в них текстом. Как раз такого типа работы были показаны «Ковчегом» на этой ярмарке.

   Произведения киевской художницы Екатерины Раскиной (1925–1995) «Ковчег» представлял на ярмарке «Полвека советского искусства» в 2006 году и на персональной выставке, прошедшей в галерее тогда же. В этот раз на стенде «Ковчега» были показаны коллажи и аппликации из рваной и резаной бумаги, выполненные художницей в 1960-х годах – нечасто встречающаяся техника, виртуозно примененная Екатериной Раскиной.

   Карл Фридман (1926–2001)  – один из зачинателей и мэтров живописного шестидесятничества. Вместе с прославленным коллегой Виктором Попковым художник колесил по стране в поисках впечатлений. Найдя в «оттепельные» годы собственную манеру, он уже никогда не отклонялся от нее существенно. Обращал больше внимания на внутренние творческие импульсы, чем на требования злободневности. Достижения художника были «оценены» лишь в начале XXI века – его работы теперь успешно продаются на западных аукционах. «Ковчег» представил на своем стенде живописную работу Карла Фридмана 1987 года.


 
Symbol